dom3d: (Default)
[personal profile] dom3d
Вчера один из интересных авторов [livejournal.com profile] domestic_lynx  разместила запись  ГЛОБАЛЬНАЯ ПЕСОЧНИЦА НА ОСТРОВЕ ДУРАКОВ - часть 2
Где она высказалась так Позитивное мышление – это мышление только о хорошем.

Я возмутился в комментарии  таким образом.
Уважаемая рысь, к сожалению Вы или не понимаете или специально искажаете суть.
Суть позитивного мышления состоит в другом.



Позитивное мышление тесно связано с оптимизмом и верой в себя.

В трудных ситуациях наиболее ярко проявляется суть позитивного мышления.

Например, команда попала в в безвыходную ситуацию. И сразу проявляются 2 типа людей.
Одни впадают в панику и ступор, а другие начинают думать, как выбраться из тяжелой ситуации.
Далее люди принимают решение идти на юг.
Проходят 2 дня и нытики начинают свою песню, куда ты завел нас не видно ни зги...

Когда я смотрю на этих нытиков и паникеров, мне омерзительно смотреть на них. Они представляют из себя жалкое зрелище.

И в конце приведу одну цитату.
Позитивное мышление означает — взять ответственность на себя за свой личностной рост, результат выбранного направления действий и в момент дискомфорта-задачи верить, что у меня все получится. Вера в момент решения задачи дает возможность не потерять энергию и сохранить способность к позитивному мышлению, контролируя свои эмоции. Это вера в программу своей жизни, в свою судьбу, в помощь Вселенной.


В ответ она мне написала
Это скорее просто взрослое отношение к жизни. А позитив - это просто стремление видеть только хорошее.
То есть подтвердила свою позицию.

Но больше всего меня возмутил другой комментарий.
Видите ли, суть позитивного мышления не утверждена каким-либо нормативным актом, поэтому однозначно сказать кто прав нельзя. Например, мне нравится ваше определение, оно имеет смысл и логику. Но оно имеет мало отношения к практике. Мое любимое хобби - изучать торгашей от психобизнеса, их писания и клиентуру. В реальности, позитивное мышление часто преподносится и еще чаще воспринимается так: верь в себя, в успех и то, во что веришь сбудется (тут еще любят цитатку из суперкниги приводить, ну та, которая насчет "по вере вашей..."). Несомненно, такой психологический механизм есть, он объясняется формированием доминанты, которая мобилизует неподконтрольные прямому сознательному управлению мощные ресурсы бессознательного на достижение цели. Но практически никто из любителей поп-психологии, это я ответственно заявляю, не желает видеть рациональных объяснений. Вот и в вашей цитате упоминается помощь Вселенной. Именно так представляют себе механизм этого явления упомянутые любители: они посылают сигнал Богу, Вселенной, Жизни (и т. п.), под влиянием их веры изменяются структуры тонкого мира, они подсоединяются к эгрегору денег ну и куча прочего бреда.
Наиболее часто позитивное мышление используется в виде "представляю себя обладателем миллиона и это представление что-то там изменяет в мире и на меня падает миллион". Что-то еще и делать самому, чтобы получить миллион - на это идут считанные единицы. Что это как не мифологическое мышление, свойственное дикарям? Повторюсь, это статистика, так что Рысь права. Конечно, для красоты слога она не вводит уточнений типа "большинство" и т. п., но как характеристика массового человека - всё верно.


Я ему ответил
Очень хорошее дополнение.
Только одно Вы, уважаемый не понимаете.

Сигнал Богу - это аргумент для верующего человека.
Но не для атеиста.


Я много читал книг на тему успеха. Этого добра сейчас хватает.
Один из моих любимых авторов - это Поль Брэг. Его книга "Чудо голодания" изменила мою жизнь.
Очень много критиков лечебного голодания. Как говорит Брэг, особо много критиков голодания среди тех, кто не пропустил ни одного приема пищи.
Несколько лет я голодал по Брэгу. Правда самый длительный период у меня был 7 суток.

Кроме голодания я уже более 20 лет делаю зарядку по утрам.
Иногда мне говорят, что сосед делал зарядку и умер. Или еще говорят, кто не курит и не пьет, тот здоровеньким умрет.

К чему я привел голодание и зарядку?
К тому что если вы будете просто голодать, то вполне возможно, этим навредить себе. Особенно, если после голодовки нажраться мяса.
Тоже касается и зарядки. В некоторых случаях можно навредить себе например, черезмерными нагрузками.
Более того! Для того, чтобы стать здоровым, мало делать зарядку.

И возвращаясь к теме. Позитивного мышления.
Позитив это
-оптимизм
-вера в себя
-сила духа
-умение котролировать мысли
-умение вести себя позитивно, выглядеть и разговаривать. (на морде все написано)

Вы получите то, во что верите.
И здесь речь не о вере в Бога. А в настрое.

Думай о хорошем.
Все будет хорошо! Научитесь контролировать  свои мысли. 

Улыбайтесь, это всех раздражает.
У вас все написано на лице.

Как дела, а в ответ не дождетесь.
Ответ не правильный.

Важно не то, что вы говорите, а как вы это говорите.
Тон произнесенных слов гораздо важнее сказанного. Даже отказывая человеку нужно стараться его не унизить или обидеть. очень часто ваше состояние влияет на тон речи. Начальник может орать на подчиненного из за своих проблем. Именно поэтому важен настрой. Думайте о хорошем!




Date: 2012-09-19 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] svk-44.livejournal.com
«Позитив» это вовсе не другое название старого доброго оптимизма. Они отличаются радикально. Оптимист уверен в конечной победе добра над злом и старается во всём увидеть положительную сторону и конструктивную возможность. Вместе с тем он видит и плохие стороны реальности и вовсе не отвергает их, не закрывает на них глаза. Он думает о них, чтобы исправить, искоренить. Например, советскому человеку руководящая доктрина предписывала быть оптимистом: в 30-е годы решительно осуждали т.н. «нытиков и маловеров». Однако и критика недостатков была частью общей культуры («Сделаем так, чтобы в лоб, а не пятясь, критика дрянь косила. В этом лучшее из доказательств нашей чистоты и силы» - Маяковский). В это радикальная разница оптимизма и позитива.

мне нравится это определение
позитивизм - это закрывать глаза на плохое, это магия, самообман, убегание от реальности, прятанье голову в песок, что-то увидел дурное - срочно забыл и тд
С другой стороны, это лучше чем злиться и раздражаться по каждому пустяку. Лучше негативизма.
оптимизм - это умение находить светлые стороны жизни и ценить их, но и видеть плохое и бороться с ним
оптимизм для сильных
позитивизм для менее сильных

но и:
"Огромное значение имеет вид из окна. В одном и том же доме, по сообщениям риелторов, вид на более красивый пейзаж может удорожить квартиру в полтора раза. " - это тоже неплохо

ps
не врубился в тонкости вашего спора
Брэга я тоже читал, он молодец.

Date: 2012-09-19 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] dom3d.livejournal.com
Спасибо за отзыв.
Никто и не пишет о том, что «Позитив» это другое название старого доброго оптимизма.

Позитив это гораздо шире чем просто оптимизм.
Но они связаны.

3 года назад мне отказали в приеме на работу в фирму.
Оптимист должен в этом увидеть хороший знак. Типа я найду себе другую, еще лучшую.
А человек настроенный не позитив должен еще и выбросить плохие мысли из головы и сомнения в своих силах.

Позитив это
-оптимизм
-вера в себя
-сила духа
-умение котролировать мысли
-умение вести себя позитивно, выглядеть и разговаривать. (на морде все написано)

Конечно можно еще что то добавить и раскрыть шире.

Я ни разу не являюсь экспертом по секретам успеха и не психолог.
Но иногда я вижу, что люди не понимают, что читают.


Date: 2012-09-19 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] svk-44.livejournal.com
"-умение вести себя позитивно, выглядеть и разговаривать. (на морде все написано)"


это казаться тем, кем не являешься, то есть прикидываться, играть, надевать маску, фальшивить, хитрить и тд
на морде будет хитрое лицо добренького человека, а не доброе
это идет к нам с Запада, где все настолько привыкли фальшиво улыбаться, что выглядит, как настоящая улыбка
но лучше оптимизма и позитива - это просто человечность, имхо

фальшиво улыбаться

Date: 2012-09-19 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] dom3d.livejournal.com
Наверное я выражаю свои мысли не совсем понятно.

Не фальшиво улыбаться, а внешность отражает внутреннее состояние. Это во-первых.
Во-вторых, внешний облик человека воздействует и на внутреннее состояние.
Деловой костюм немного дисциплинирует, спортивный костюм расслабляет.

Не знаю как Вам, но мне больше нравится в офисе позитивно настроенные люди, чем угрюмые лица.

Я не призываю фальшивить, а более стойко переносить тяготы жизни. Иногда человек конечно же может и поплакаться в жилетку коллеге. Но не каждый же день.

Date: 2012-09-19 07:17 pm (UTC)
From: [identity profile] svk-44.livejournal.com
"Наверное я выражаю свои мысли не совсем понятно."

в переводе на русский язык: "зачем же он спорит со мной, если я стопудово прав"
дело не в том, как Вы выражаете свои мысли, а дело в том, что я категорически не люблю позитивизм и пытаюсь Вас выслушать почему Вы его любите.
Поэтому я не столько не понимаю Ваши мысли, сколько не во всем с Вашими мыслями согласен, но с костюмом согласен. И я тоже согласен, что позитивизм лучше негатива - это Вы у меня проглядели, иначе бы не повторяли эту мысль, с которой я уже был согласен.
Стойко переносить тяготы жизни, это оптимизм + воля.

Date: 2012-09-19 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] dom3d.livejournal.com
В моем понимании, фальшивость - это улыбаться человеку в лицо и держать дулю в кармане.

Date: 2012-09-19 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] svk-44.livejournal.com
согласен, это частный случай фальши
в поиске позитива есть другие подводные течения - это равнодушие, главное чтобы мне было хорошо и радостно

Date: 2012-09-20 10:18 am (UTC)
From: [identity profile] pyton.livejournal.com
"это идет к нам с Запада, где все настолько привыкли фальшиво улыбаться, что выглядит, как настоящая улыбка "
Что лучше, фальшивая улыбка или искреннее хамство?

Date: 2012-09-20 10:23 am (UTC)
From: [identity profile] svk-44.livejournal.com
Сразу отвечу:
фальшивая улыбка.

Но лучше просто человечность. Когда даже нет улыбки, а человек добр.
Священники в церкви не всегда улыбаются, но многие люди открырывают перед ними свои души.
Edited Date: 2012-09-20 10:27 am (UTC)

Date: 2012-09-19 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] analitic-k.livejournal.com
Отличное определение, его надо выделить.

Profile

dom3d: (Default)
Gorbatovsky

April 2025

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
2021 2223242526
27282930   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 19th, 2025 01:55 pm
Powered by Dreamwidth Studios